Открытый мастер-класс

 

Виктория Спиридонова, Яков Андреев, Константин Семёнов

Анатомия Интернет-СМИ.
 
Маркетинг и SEO.

Великий Новгород 2011 г.

 

Теги
101 старт ап   digital маркетинг   Site&SEO   SWOTанализ   Великий Новгород   Клуб маркетологов   Книги о бизнесе   Книги по маркетингу   Маркетинг клиника   Реклама медицинских услуг   Садко   Сказочная карта России   Сказочный туризм   ФАС   ФАСЛИКБЕЗ   Шумгора   Ябренд   бизнес   бренд   бренд Великого Новгорода   брендинг территорий   выставки   журнал БИЗНЕС Великий Новгород   закон о рекламе   интернетмаркетинг   клиника   книги   коммерческое обозначение   конференция   личный бренд   малобюджетно   мальчик Онфим   маркетинг   маркетинг в соцсетях   маркетинг территорий   необычный бизнес   новости   новости маркетинга территорий   практика   продвижение сайтов   реклама   реклама на дорожных знаках   сайт   семинар   создание сайтов   старт ап   студентам   торговый знак   туризм   туристические бренды  
Четверг, 11 декабря 2014 01:17

Путеводитель для стартаперов инновационного бизнеса

Оцените материал
(0 голосов)

Нудная книга. Очень нудная. Здесь не 24, а все 124 шага. Но, если вы думали, что бизнес это просто красивая идея, то может вам его и не начинать?  Потому что, не пройдя все «круги ада» на этапе планирования, может оказаться, что ваша идея никому не нужна, и никто не будет готов за нее платить. Именно поэтому эту книгу стоит прочитать всем молодым и не очень стартаперам.

Сам автор создавал инновационный бизнес, поэтому и примеры все оттуда. Так что если вы хотите открыть что-то попроще: магазин модной одежды, кафе или кофейню, то эта книга вам совершенно не поможет. Она именно про инновационный бизнес. Когда у вас одни только гипотезы и по такому рынку нет ещё никаких статистических данных.

Главная мысль книги "Путеводитель предпринимателя. 24 конкретных шага от запуска до стабильного бизнеса":  Чтобы стать успешным предпринимателем, нужно иметь отличный инновационный продукт. 

Но и одной гениальной идеи и отличного продукта оказывается мало. Этот путь – создания инновационного бизнеса - очень сильно отличается от классического маркетинга. Потому что вы создаете то, чего ещё никогда не было.

Вот несколько важных советов от автора:

СОЗДАЙТЕ НОВЫЙ РЫНОК, НА КОТОРОМ ВЫ БУДЕТЕ ДОМИНИРОВАТЬ

  • Будьте внимательны, в инновационном бизнесе вы определяете новую рыночную возможность для не существующего пока продукта, поэтому поиск в Google или в отчетах об исследованиях исключается. Если же такой отчет уже есть, то вы, вероятно, опоздали с вашей идеей.
  • Поскольку никаких данных ещё нет, то вам придется  заниматься первичным исследованием рынка.  Примерно 90 процентов информации вы сможете получить исключительно из общения с потенциальными покупателями.
  • Автор постоянно твердит, что главное не сама идея, а правильно оценить нужды потенциальных покупателей, фокусируясь на целевой аудитории, и достичь баланса между продуктом и рынком. Иными словами, нужно создать продукт, который будет интересен потребителям на конкретном рынке. 
  • Единственно необходимое и достаточное условие для бизнеса — это платежеспособный покупатель. Лишь в тот день, когда кто-то заплатит за ваш продукт, у вас действительно появляется бизнес.
  • Итак, начинайте не с создания продукта, не с поиска разработчиков или приглашения продавцов. Прежде всего найдите неудовлетворенную потребность и постройте вокруг нее свое дело.

Ошибки начинающих предпринимателей или что такое «китайский синдром»? 

Это попытка не создать новый рынок, а выбрать крупный, уже существующий, попытаться получить на нем долю и пожинать плоды. И действительно: если вам удастся получить хотя бы 0,1 процента рынка зубных щеток в Китае заработанных денег хватит с лихвой.

Вы рассуждаете примерно так: «В интернете пишут, что в Китае живет более 1,3 млрд человек. Если у всех у них есть зубы, то размер рынка составляет 1,3 млрд покупателей. Я создам специальную зубную щетку для них и в первый же год получу долю, например, в 0,1 процента рынка. Если каждый человек покупает в год три зубные щетки, то мы сможем продавать 3,9 млн штук в год. По доллару за штуку — это 3,9 млн долларов ежегодно, и останется еще масса возможностей для расширения».

Такой анализ рынка я называю «игрой с таблицами». Ведь вы так и не доказали, почему ваш продукт будут покупать, а ваша доля на рынке начнет увеличиваться. Ни одно из ваших предположений не подкреплено данными, полученными от покупателей. Возможно, вы и в Китае-то никогда не были. Если бы все было так просто, то почему все кому не лень не продают в этой стране зубные щетки?

Если Вы всё ещё хотите открыть инновационный бизнес, то есть  хорошая новость. Предпринимательству можно научиться.

Мне очень нравится это послание автора: «Когда мы думаем о Ричарде Брэнсоне, Стиве Джобсе, Билле Гейтсе, Ларри Эллисоне и других заметных фигурах в бизнесе, они кажутся не такими, как мы. Исключительными. Но их истории успеха — это вовсе не вмешательство каких-то специфических генов, а результат прославивших их великих достижений. Чтобы стать успешным предпринимателем, нужно иметь отличный инновационный продукт. Это могут быть не только товары, но и услуги, например доставка информации. Все остальные факторы успеха — ничто, если отсутствует сам продукт. А процессу его создания можно научиться».

Прочитано 920 раз
Спиридонова Виктория

Председатель клуба маркетологов. Директор по развитию сети магазинов «Идеальная ванная»

Похожие материалы (по тегу)

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены