Открытый мастер-класс

 

Виктория Спиридонова, Яков Андреев, Константин Семёнов

Анатомия Интернет-СМИ.
 
Маркетинг и SEO.

Великий Новгород 2011 г.

 

Теги
101 старт ап   digital маркетинг   Site&SEO   SWOTанализ   Великий Новгород   Клуб маркетологов   Книги о бизнесе   Книги по маркетингу   Маркетинг клиника   Реклама медицинских услуг   Садко   Сказочная карта России   Сказочный туризм   ФАС   ФАСЛИКБЕЗ   Шумгора   Ябренд   бизнес   бренд   бренд Великого Новгорода   брендинг территорий   выставки   журнал БИЗНЕС Великий Новгород   закон о рекламе   интернетмаркетинг   клиника   книги   коммерческое обозначение   конференция   личный бренд   малобюджетно   мальчик Онфим   маркетинг   маркетинг в соцсетях   маркетинг территорий   необычный бизнес   новости   новости маркетинга территорий   практика   продвижение сайтов   реклама   реклама на дорожных знаках   сайт   семинар   создание сайтов   старт ап   студентам   торговый знак   туризм   туристические бренды  
Четверг, 12 мая 2011 09:21

Маркетологи в настоящем и будущем: где контакт?

Оцените материал
(0 голосов)

Университет — площадка в будущее, та стартовая черта, с которой начинается не только карьера, но и вообще взрослая жизнь любого человека. А значит и к учебе нужно относиться не только как к необходимости, но и с изрядной долей ответственности, не ограничиваясь сведениями из уст преподавателей, но и извлекая их из собственного практического опыта. Так, по крайней мере, мне всегда казалось.

Особенно важным в моих глазах стоял вопрос о прохождении практики, о ее качестве, полезности, а не только галочке в ведомости. Так я и выбирала ее для себя, и когда потребовалось проводить опрос среди студентов на тему летней практики, я была уверена, что и большинство студентов разделяют мою точку зрения. Как оказалось, жизнь любит безжалостно стирать иллюзии.

На первый взгляд результаты оказались удовлетворительными, по крайней мере, изрядная часть опрошенных — а это 83% — отнеслась к заданию серьезно и честно ответила, что ожидает от практики не пустой формальности, а возможности реализовать на деле ту теорию, которую уложили ребятам в головы на лекциях. Да и проходить ее студенты планировали не абы где, а под руководством крупных специалистов и устойчивых на рынке компаний.

 Тем не менее, на предложенную встречу с профессионалами согласилось чуть больше половины опрошенных, хотя именно такое мероприятие способно стать началом тесных отношений между студентом и практикующим специалистом. Чем не удачный старт в успешную жизнь? К сожалению, подрастающая профессиональная элита нашего города так не считает. Да и в будущее студенты предпочитают не заглядываться, иначе как объяснить тот факт, что практически треть опрошенных не знают, кем видят себя через 5 лет?

 Нет цели, нет установок, а значит и нет той отдачи, которую хотят видеть не только преподаватели, занимающиеся с нами по долгу службы, но и те люди, которые готовы пожертвовать своим далеко не свободным временем, чтобы дать будущему специалисту возможность пройти практику. Передать часть своих, нажитых нелегким трудом знаний, навыков. Что же после этого мы жалуемся, что трудно найти практику, а потом и работу? От нас самих зависит то, каким станет наше будущее, жаль только что интересно это не всем.

Для полноты картины опрос был проведен и среди профессионалов, ведь необходимо знать, что думают о студентах потенциальные практикодатели. Интересно, что на вопрос «имеет ли смысл брать студентов на практику?» положительно с большей или меньшей охотой ответили все 100% опрошенных. Хотя мотивации оказались различными: кто-то кадры будущие растит, кто-то свои собственные знания систематизирует, а для кого-то практикант — хороший помощник. Разумеется, если у него на плечах толковая голова, а не иная субстанция. Студенческая лень и склонность к неоправданному полаганию себя готовыми специалистами часто заставляют практикодателей задуматься: надо ли им такое «чудо» под боком, не лучше ли тратить и без того небезграничное время на иные занятия?

Что касается желаемого возраста практикантов, то здесь мнения самые различные. Большинство опрошенных — 67% — отдают предпочтения студентам от 3-его курса и старше, так как у них «немножко добавилось жизненного опыта, но не до конца еще сформировалась картина мира», а также потому, что старшекурсники  более серьезно задумываются над поиском будущей работы, а значит и стараются лучше. Оставшаяся треть отдала голоса равенству всех возрастов, справедливо отмечая: «Толковый студент может быть и на первом курсе, а плохой и на 5-м».  С этим не поспоришь.

Ну и последнее. Какова наиболее желаемая форма взаимодействия между студентом и профессионалом? «Совместная работа!» — уверенно заявляют (учитывая несколько вариантов ответов) две трети опрошенных. Именно эта форма позволяет увидеть во всей полноте, на что способен студент. За лекции и отстраненное направление практикантов высказались поровну — по 33%.

Сложная ситуация. Одна сторона вроде бы хочет, другая вроде бы может, но результата что-то не видно. А ведь стоит спохватиться именно сейчас, пока есть возможность «потренироваться на кошках» без вреда для окружающих. Ведь потом, уже за стенами университета, наверняка придется не раз с горечью вспомнить об упущенных возможностях студенческой практики. Ведь она нам… нужна?



Прочитано 2567 раз
Похожие материалы (по тегу)

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены