Открытый мастер-класс

 

Виктория Спиридонова, Яков Андреев, Константин Семёнов

Анатомия Интернет-СМИ.
 
Маркетинг и SEO.

Великий Новгород 2011 г.

 

Теги
101 старт ап   digital маркетинг   Site&SEO   SWOTанализ   Великий Новгород   Клуб маркетологов   Книги о бизнесе   Книги по маркетингу   Маркетинг клиника   Реклама медицинских услуг   Садко   Сказочная карта России   Сказочный туризм   ФАС   ФАСЛИКБЕЗ   Шумгора   Ябренд   бизнес   бренд   бренд Великого Новгорода   брендинг территорий   выставки   журнал БИЗНЕС Великий Новгород   закон о рекламе   интернетмаркетинг   клиника   книги   коммерческое обозначение   конференция   личный бренд   малобюджетно   мальчик Онфим   маркетинг   маркетинг в соцсетях   маркетинг территорий   необычный бизнес   новости   новости маркетинга территорий   практика   продвижение сайтов   реклама   реклама на дорожных знаках   сайт   семинар   создание сайтов   старт ап   студентам   торговый знак   туризм   туристические бренды  
Вторник, 06 января 2009 15:48

Новгородские Люди-бренды

Оцените материал
(1 Голосовать)
Новгородские Люди-бренды - 5.0 out of 5 based on 1 vote

Русские люди отличаются какой-то ложной скромностью, мы считаем, что хвалить себя это как-то некрасиво, вульгарно и неприлично, в отличие от американцев, которые гордятся своими достижениями и не стесняются об этом громко говорить. Именно поэтому, наверно, идея создания из себя «бренда» родилась в Штатах, и все гуру «SELF BRANDING» - американцы, как знаменитый Том Питерс.

 

 

 

Люди-Бренды всегда что-то символизировали: Альберт Эйнштейн - образ ученого, Мерилин Монро – сексуальность, Иосиф Сталин – тоталитаризм, Ростропович и Плисецкая – российскую культуру. Эти люди были больше, чем просто люди, это были идолы, символы, почти боги. Большинство из известных нам людей-брендов  – это люди шоу-бизнеса, актеры, музыканты, спортсмены и политики, ведь это неотъемлемая часть их профессии.

На начало 2009 года самый успешный в России бренд – Путин - сильный (олицетворяющий сильную, независимую Россию), и время от времени выражает общероссийскую национальную идею (чего стоит его … «мочить всех в сортире!»).Он удовлетворяет эмоциональным потребностям потребителей, в данном случае россиян. Исследования «Российская идентичность» Института социологии РАН, проведенные в конце 2007 года подтверждают это: из всех социальных институтов россияне больше всего доверяют президенту (86%) и церкви (64%). Из этого можно сделать вывод, что для большинства россиян Путин был не просто президентом, а «земным воплощением бога». А если серьезно, людям очень нужно кому-то доверять и во что-то верить, а национальная идея у нас, как например, в Америке -  «американская мечта» через богатство и успех, еще не сформирована.

Как правило, мы не знаем, кто стоит за тем или иным бизнесом или товаром, кто владелец или директор, большинство владельцев предпочитают оставаться «в тени». Ведь это и понятно, никто не хочет, чтоб тебя остановили на улице и высказали свое недовольство.  Становясь публичным бизнесменом, Вы берете на себя «повышенные обязательства».

 

Людей-брендов в бизнесе можно условно разделить на 3 группы:

1. Люди, которые своим именем назвали компанию или товар. Конфеты «Коркунов», пиво «Тинькофф», «Довгань».

2. Бизнесмены - основатели, которые создали свой бизнес и ассоциируются с ним, являясь и лицом компании и гарантом надежности. Мировой человек-бренд Стив Джобс – «Apple», российский - Чичваркин и его «Евросеть».

3. Люди, которые не являются хозяевами, но будучи наемными менеджерами публично дают комментарии от имени компании.

 

В начале 2009 года Клуб маркетологов создал свой список самых известных новгородских людей-брендов 100% ассоциирующихся со своим бизнесом.

 Пока единственный пример, когда в Великом Новгороде предприниматель дал бизнесу свою фамилию и преуспел Селиванов – «Мебель Селиванов», поэтому мы его выдели отдельно.

"Пятерка" Новгородских людей-брендов, владельцев бизнеса, выглядит так:

 

Бобрышев (старший) «Алкон»,

Гальченко – «Галичи»,

Слуцкер – «Новгородские лесопромышленники»,

Дюкарев – «Дюк Холдинг»,

Брутман  – «ННГ» (Новая новгородская газетапервое частное коммерческое СМИ в Новгородской области).

 

 

Так же можно назвать: Нисанов – «Адепт», Александров – «Таксопарк», Некрасов – «Мясной двор»», Аликин – «Диез», Даутов (старший) – «Лактис», Силина - Фитнесс-клуб "Елена", Бобрышев (младший) – «Наполи».

 

Плюсы и минусы публичности

С одной стороны, если владелец бизнеса публичный человек, у него берут интервью, его фотографии  с удовольствие печатают глянцевые журналы, все это является бесплатным пиаром его бизнеса.

С другой стороны существуют опасности. Например, после сообщения о болезни Стива Джобса летом 2008 года акции Apple подешевели на 10%.

В любом случае, нравиться всем не получается. Его либо любят, либо ненавидят, и большая часть тех, кто ненавидит – просто завидует. И к этому нужно относиться спокойно.

 

Какой хозяин такая и реклама

Если во главе стоит яркий, харизматичный лидер - это самая лучшая реклама. Личный бренд позволяет выделиться из толпы конкурентов, и потенциальные потребители будут верить Вам, а не вашим «безызвестным» сопер­никам по бизнесу, ведь легче и спокойнее доверять «знакомому», пусть и не лично, пусть с телевизора, ведь он не прячется.

Люди-бренды известны не «вообще», а в конкретной области, и ассоциируется с определенными идеями и ценностями.

 

Качества руководителя переносятся на товар. Так, например, образы надежности, солидности, опыта — Коркунов, а яркость и эпатажность — Чичваркин. Имидж Евгения Чичваркина - это имидж его компании —  эпатаж на грани фола, он даже не стесняется крыть матом. В  2000 "Евросеть" разместила билборд со слоганом: "Евросеть. Цены просто ох…", потом предложила посетителям своих салонов раздеться догола за новый мобильный.

Но, если личные  ценности и качества человека-бренда не могут быть перенесены на товар - этот товар ждет провал – так произошло с чипсами, которые пыталась выпускать Алла Пугачева.  Неконгруентность, господа!

 

Строительство бренда человека идентично созданию бренда товара. Основа любого бренда – ценности. Так, Стив Джобс, придумал инновационный компьютер, отличный от PC. И  вот уже более 20 лет вся маркетинговая политика Apple, и все ее продукты строятся на противопоставлении себя остальному миру IT. «Think different» (Думай иначе!) Думать иначе, иначе жить и работать ставится Apple во главу угла во всем, это ядро ее идеологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочитано 2954 раз
Спиридонова Виктория

Председатель клуба маркетологов. Директор по развитию сети магазинов «Идеальная ванная»

Похожие материалы (по тегу)

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены