Открытый мастер-класс

 

Виктория Спиридонова, Яков Андреев, Константин Семёнов

Анатомия Интернет-СМИ.
 
Маркетинг и SEO.

Великий Новгород 2011 г.

 

Теги
101 старт ап   digital маркетинг   Site&SEO   SWOTанализ   Великий Новгород   Клуб маркетологов   Книги о бизнесе   Книги по маркетингу   Маркетинг клиника   Реклама медицинских услуг   Садко   Сказочная карта России   Сказочный туризм   ФАС   ФАСЛИКБЕЗ   Шумгора   Ябренд   бизнес   бренд   бренд Великого Новгорода   брендинг территорий   выставки   журнал БИЗНЕС Великий Новгород   закон о рекламе   интернетмаркетинг   клиника   книги   коммерческое обозначение   конференция   личный бренд   малобюджетно   мальчик Онфим   маркетинг   маркетинг в соцсетях   маркетинг территорий   необычный бизнес   новости   новости маркетинга территорий   практика   продвижение сайтов   реклама   реклама на дорожных знаках   сайт   семинар   создание сайтов   старт ап   студентам   торговый знак   туризм   туристические бренды  
  •  → 
  •  → 
  • Бизнес из хобби: сможет ли фанатик стать бизнесменом
Четверг, 14 апреля 2011 19:35

Бизнес из хобби: сможет ли фанатик стать бизнесменом

Оцените материал
(1 Голосовать)
Бизнес из хобби: сможет ли фанатик стать бизнесменом - 5.0 out of 5 based on 1 vote

Если вам надоело работать "на дядю", вы мечтаете самостоятельно распоряжаться своей жизнью и рабочим временем, вам пора задуматься о собственном бизнесе. Вы можете сразу "в омут с головой", сжечь все мосты и уйти с работы. Или, как мой осторожный герой сначала прощупать почву.

Ведь бизнес, выросший из хобби, кроме свободы и радости, таит в себе много опасностей. Это, как правило, узкий сегмент с малым количеством клиентов. С другой стороны это и плюс: меньше вероятность, что появятся конкуренты. Всё зависит от того, правильно ли вы просчитали "рыночную нишу" и потенциальных покупателей.

В одном человеке одновременно должны уживаться не только увлеченный своей идеей фанатик, но и расчетливый и даже порой циничный бизнесмен. Открывать такой бизнес есть смысл только если Вы испытываете потребность в творчестве, самовыражении, свободе и самостоятельности. А ваше хобби занимает все ваши мысли и по-другому жить вы не можете.

Вот что рассказал мне новгородский предприниматель ЕвгенийИбрагимов, 38 лет, автор настольной игры «Господин Великого Новгорода».

«Все началось с покупки игры «Менеджер». Стало скучно после 2 раза. Решили с женой придумать что-то с реальными фирмами, чтобы было интереснее играть. Нашли художника, нарисовали стилизованную карту Новгорода. То, что этот проект интересен всвязи с 1150 летием и Ганзой – совпадение.

Вообще идея, что на этой игре можно заработать вызывала сомнения до тех пор, пока не решили, что фирмы должны платить за размещение. Не хотели этого делать до последнего дня. Я не хотел обивать пороги фирм, как последний рекламный агент, не имея на руках готового продукта. Но поскольку никто лучше нас не мог рассказать об идее (да мы старались и не посвящать лишних людей), пришлось ходить самим. Выбирали фирмы, которые реально у всех на слуху, из разных сфер деятельности, желательно, новгородские.

В итоге проекте участвовали 48 новгородских фирм, игра выпущена тиражом 5000 экземпляров, сейчас она продается в новгородских магазинах по 500 рублей. Доходы от рекламы окупили примерно 60% производства. Комплектовали мы игру сами дома, это заняло еще несколько месяцев. Сертификация игры – тоже оказалась проблемой. В Роспотребнадзоре, когда я пришел за консультацией, мне вообще сказали. «Вы чем занимаетесь?». Я говорю: «Автосервисом». На что мне ответили: «Ну и занимайтесь автосервисом!». Как мы поняли, никому Ваши идеи не нужны, кроме Вас. Так что готовьтесь обивать пороги. 

Заработать на игре можно только на продаже. Вообще, настольные игры – не предмет первой необходимости, особенно когда все «уперты» в компьютер. Мы это понимали. Нам просто хотелось воплотить свою идею.

Минус такого бизнеса — ограниченный рынок. Игра, хоть и имеет историческую составляющую, интересна в основном новгородцам, которым известны все фирмы, туристы покупают игру как сувенир. Плюсы – не надо арендовать помещение, вкладываться в товар, все можно делать дома. Возможным конкурентам я не позавидую. Город слишком маленький для второго такого проекта, да и новгородский бизнес пока не готов к участию в нестандартных проектах».

Период расцвета экономики породил новую тенденцию — люди привыкли к вниманию, большому выбору и стали привередливыми. Нам мало уже просто сходить в парикмахерскую, мы ищем «своего» парикмахера или мастера, который чинит и знает наш автомобиль, мы идем «на личности». На первый план выходят люди-личности, которые не только продают товар или оказывают услугу, но с которыми нам приятно общаться, а главное мы им доверяем. И порой даже готовы за эту надежность переплачивать.

Прочитано 2038 раз
Спиридонова Виктория

Председатель клуба маркетологов. Директор по развитию сети магазинов «Идеальная ванная»

Похожие материалы (по тегу)

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены