История началась ещё в декабре 2014 года, когда житель Челябинска пожаловался на рекламу лоукостера «победа», размещенную на биллбордах: "победа… Летим в Москву! от 999 рублей».
Расследование челябинских антимонопольщиков показало, что реальная стоимость полета в Москву значительно выше: билет предлагается не по минимальному тарифу 999 рублей, указанному в рекламе, а по тарифу 1999 рублей, в связи с чем стоимость перелета, включающая тариф в совокупности с дополнительными сборами в размере 547,60 рублей, составила 2546,60 рублей.
Эта дополнительная, но важная для потребителя информация хоть и была указана в рекламе, но очень мелким шрифтом, справа по вертикали и голубыми буквами на синем фоне. Также были замаскированы сведения об ограниченном количестве предложений. А это нарушает закон "О рекламе", который запрещает утаивать от потребителя важную информацию о товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации.
Вообщем, коллеги, будьте внимательны. Не всегда указание цены «от» является спасением от штрафов ФАС. И, если для дочки «Аэрофлота» штраф в 100 тысяч рублей не критичная сумма, то для среднего, а уж тем более малого бизнеса может быть значительной суммой.
Фото: «Южный Урал»