Теги
101 старт ап   digital маркетинг   Site&SEO   SWOTанализ   Великий Новгород   Клуб маркетологов   Книги о бизнесе   Книги по маркетингу   Маркетинг клиника   Реклама медицинских услуг   Садко   Сказочная карта России   Сказочный туризм   ФАС   ФАСЛИКБЕЗ   Шумгора   Ябренд   бизнес   бренд   бренд Великого Новгорода   брендинг территорий   выставки   журнал БИЗНЕС Великий Новгород   закон о рекламе   интернетмаркетинг   клиника   книги   коммерческое обозначение   конференция   личный бренд   малобюджетно   мальчик Онфим   маркетинг   маркетинг в соцсетях   маркетинг территорий   необычный бизнес   новости   новости маркетинга территорий   практика   продвижение сайтов   реклама   реклама на дорожных знаках   сайт   семинар   создание сайтов   старт ап   студентам   торговый знак   туризм   туристические бренды  

Журналистика новостей – изложение сухих фактов, насколько возможно объективно. Именно этому учат студентов. Федеральные издания, такие как «РИА Новости», могут позволить себе быть нейтральными и излагать только факты, но не будем забывать о возрасте и статусе ИнформАгентства, о численности редакции, сети информаторов, и тех деньгах, которые в них вкладываются. Как говорится, почувствуйте разницу.

В региональном СМИ это может сработать, если Вы - единственный в городе новостной сайт. Если же вас больше двух, возникает проблема. Все приходят одинаковые пресс-релизы. И, получается, что все пишут одно и тоже, теми же самыми словами.

Журналистика МНЕНИЙ конечно не объективна, журналист может не иметь опыта или достаточно знаний по теме, например, в экономике, и тогда такая новость будет выглядеть, мягко говоря, глупо. Но в высокой конкуренции – это единственный способ выделится и отстроится от конкурентов. Поэтому по максимуму старайтесь высказывать если не своё авторское мнение, то привлекать экспертов, разбавлять сухие новости подробностями, которые будут только у вас.

И чтобы расставить все точки над i, поговорим о СЕРЬЁЗНОСТИ. Каждое Интернет-СМИ хочет быть серьезным, качественным, независимым и объективным изданием. Но, как показало “вскрытие” – это не совсем реально.

Если вы хотите быть исключительно серьезным изданием, нужно понимать, что посещаемость 600-800 уников в день из Новгородской области (посещаемость новгородского блока новостей ИА «Регнум», у других еще меньше) – скорее всего, будет пределом посещаемости серьёзного новостного сайта.

Большая часть медиабизнеса, обслуживает граждан, не интересующихся ничем, кроме как глянцем, гламуром и личной жизнью Филиппа Киркорова. И есть очень небольшая прослойка – не более 5% населения – людей, которые думают о чем-то другом. Качественные СМИ существуют только для них – и так во всем мире

Медиааналитик Андрей Мирошниченко даже вывел «коэффициент Бершидского». С ним можно спорить, но я его процитирую полностью: «Вырастили какой-то миф, что читателю от журналистики необходимо качество…. Возьмем некоего идеального редактора – применим к делу опять Леонида Бершидского, чтобы, если уж потом извиняться, то только перед ним. Просто свежий стартап, бодрящий критерий, все поймут о чем речь. И никто же не станет спорить, что Леонид – один из лучших деловых редакторов в России. Сочиним такой «коэффициент Бершидского» (КБ) – показатель идеального качества редакторской работы.

Например, есть некая новость о сенсационной покупке Пупкиным контрольного пакета «Газалмазнефтестроя», после чего к Пупкину вдруг появились вопросы со стороны СПК (Следственного комитета). Для деловой журналистики – самое масло. Допустим, Бершидский отработает новость с «коэффициентом Бершидского» равным 98,9%. «Ведомости» отработают (условно) с КБ 94,6%, «Коммерсант» – 95,1%, «Деньги» – 93,8%, «Взгляд.ру» – 92%, «Лента.ру» – 92,5%... список еще продолжится.

И что? На кой черт читателю все это читать? Эти десятые доли процента для него неразличимы. Нет, конечно, найдутся любители, ищущие оттенков смысла. Но можно с уверенностью предположить, что почти все эти любители обитают в медиатусовке. Это они ревниво следят за своими прососами и радуются прососам товарищей. Но на каком-то уровне – в высшей лиге, которая и формирует деловую журналистику, все дают глазет примерно одного качества».

В этом Интернет совершенно не отличается от бумажных СМИ, тренды - те же. Для подтверждения тезиса о «мифе, что читателю от журналистики необходимо качество» давайте посмотрим тиражи бумажных общероссийских СМИ (тираж 1 номера): газета «КоммерсантЪ» – 125 тыс экз., журнал «Наука и жизнь» – 48 тыс. экз., «Независимая газета» – 50 тыс. экз., даже тираж самой официальной «Российской газеты», обязательной к подписке всеми госструктурами – 180 тыс. А теперь таблоиды: «Жизнь» – более 2 млн экз. каждый номер, «Комсомольская правда», ежедневная - 650 тыс, субботняя «толстушка» – 3 млн. экз.

Если вам в это сложно или не хочется верить, послушайте мнение редактора Forbes Ольги Романовой, которая в интервью «E-xecutive” сказала, что большая часть медиабизнеса, обслуживает граждан, не интересующихся ничем, кроме как глянцем, гламуром и личной жизнью Филиппа Киркорова. И есть очень небольшая прослойка – не более 5% населения – людей, которые думают о чем-то другом. Качественные СМИ существуют только для них – и так во всем мире. В конце концов, и Washington Post или The New York Times читает не вся Америка – не более 5%.

Если Вы можете писать как Washington Post или The New York Times, или хотя бы как “КоммерсантЪ” дальше можете не читать. А для всех остальных еще одна аксиома. Остальные 95% населения хотят «Хлеба и зрелищ».

 

Предыдущее Следующее