Теги
101 старт ап   digital маркетинг   Site&SEO   SWOTанализ   Великий Новгород   Клуб маркетологов   Книги о бизнесе   Книги по маркетингу   Маркетинг клиника   Реклама медицинских услуг   Садко   Сказочная карта России   Сказочный туризм   ФАС   ФАСЛИКБЕЗ   Шумгора   Ябренд   бизнес   бренд   бренд Великого Новгорода   брендинг территорий   выставки   журнал БИЗНЕС Великий Новгород   закон о рекламе   интернетмаркетинг   клиника   книги   коммерческое обозначение   конференция   личный бренд   малобюджетно   мальчик Онфим   маркетинг   маркетинг в соцсетях   маркетинг территорий   необычный бизнес   новости   новости маркетинга территорий   практика   продвижение сайтов   реклама   реклама на дорожных знаках   сайт   семинар   создание сайтов   старт ап   студентам   торговый знак   туризм   туристические бренды  

Некоторые считают, что сделать сайт в Интернете проще простого. На первый взгляд, это кажется не только простым, но и бесплатным... Но это не так.

На практике продолжительность жизни провинциальных новостных сайтов коротка. Такие сайты, создаются, как правило, на энтузиазме, не могут быстро выйти хотя бы на уровень самоокупаемости – что неизбежно приводит к закрытию. Я помню одного яростного критика (не буду называть его имя), который кричал про редизайн «Ваши Новости»: "всё - говно, я вам покажу кузькину мать! как надо делать!". Он сделал сайт, странслировал пару чужих новостей..... и всё... забросил его. Я потом у него спрашивала в чем дело, он сказал, что некогда, много других дел.... Именно так заканчивается большинство стартапов, основанных на одном энтузиазме.

Вот так или примерно так мог бы звучать МОНОЛОГ ВЛАДЕЛЬЦА Интернет-СМИ: «Любое СМИ, в первую очередь – коммерческое предприятие, если не финансируется властью с вполне определенной целью – пропагандой себя и своих действий.

Если вы хотите исключительно самовыражаться как журналист, вы – альтруист и борец за правду и справедливость.... Заведите себе блог и развлекайтесь. Цель любого коммерческого предприятия – зарабатывание денег. Не просвещение или информирование, а привлечение аудитории. А новости и информация используются как приманка».

Если говорить об ЭКОНОМИКЕ: необходимы минимум 1-2 журналиста, которым нужно платить зарплату плюс аренда офиса, так как работать из дома в какой-то момент становится не практично. Даже минимально постоянные затраты составляют не менее 30 тысяч рублей в месяц. А в среднем это 60-100 тысяч рублей ежемесячных расходов или инвестиций, кому как удобнее называть.

Даже если вы готовы в одиночку писать, делать фотографии, поддерживать сайт и продавать рекламу, встает вопрос о зарплате, которую вы, конечно, хотите получать - хотя бы 20 тысяч рублей в месяц. А, значит, вам придется ежемесячно продавать рекламы как минимум на эту сумму.

Но сайт требует постоянного инвестирования не только в журналистов. Затраты на создание сайта, лицензия на систему управления контентом, программное обеспечение (отдел «К» - по борьбе с компьютерными преступлениями в последнее время активизировался), оплата хостинга или покупка и поддержка серверного оборудования, техническое обслуживание сайта, продвижение сайта – это лишь небольшая часть инвестиций, которые требуются.

Но, как добавил Михаил Боголюбов: 1-2 журналиста – маловато. Это уровень редких походов куда-то и переводов (в том числе, а ля «Гоблин») пресс-релизов, эксклюзива будет очень мало. Оптимальный вариант — команда из 4-5 человек, включая постоянно сидящего редактора и «бегунков».

Интернет-СМИ, как и остальные, живут за счет рекламы. Но пока Интернет не оправдывает тех надежд, которые на него возлагались. Рекламодатели так и не перевели свои телевизионные рекламные бюджеты в Интернет. И многие российские и даже американские новостные порталы до сих пор убыточны, и содержатся за счет доброй воли и отваги их владельцев. Безумству храбрых пою я песню.

Интернет в 2010 году так и не стал ожидаемым лидером по объему размещенной рекламы, сохранив существенный отрыв от печатных СМИ и наружной рекламы, такие выводы сделали эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) по итогам прошлого года. А это значит, что рекламодатели пока не верят в эффективность Интернет-рекламы. И с их стереотипами бороться сложно.

 

Предыдущее Следующее