Теги
101 старт ап   digital маркетинг   Site&SEO   SWOTанализ   Великий Новгород   Клуб маркетологов   Книги о бизнесе   Книги по маркетингу   Маркетинг клиника   Реклама медицинских услуг   Садко   Сказочная карта России   Сказочный туризм   ФАС   ФАСЛИКБЕЗ   Шумгора   Ябренд   бизнес   бренд   бренд Великого Новгорода   брендинг территорий   выставки   журнал БИЗНЕС Великий Новгород   закон о рекламе   интернетмаркетинг   клиника   книги   коммерческое обозначение   конференция   личный бренд   малобюджетно   мальчик Онфим   маркетинг   маркетинг в соцсетях   маркетинг территорий   необычный бизнес   новости   новости маркетинга территорий   практика   продвижение сайтов   реклама   реклама на дорожных знаках   сайт   семинар   создание сайтов   старт ап   студентам   торговый знак   туризм   туристические бренды  

Посещая новостные порталы, многие читатели рассуждают о том, что бы они подправили, добавили на месте редакций сайтов. Но все меняется, когда вы встаете по другую сторону монитора. Побывав в шкуре руководителя Интернет-проекта я могу не только показать вам «кухню» Интернет-СМИ изнутри, но и выступить в качестве «патологоанатома». Начнем препарирование!

Придумывая ИМЯ будьте осторожны. Оно воспринимается именно так, какой смысл в него вложили создатели. Вложен смысл – Ваши новости, значит, будет воспринимается не как серьёзное, а как демократичное издание: «Для вас, простым человеческим языком, без заумностей», и второй смысл – обращение к читателям писать свои новости. Таким образом, вы можете стать заложником своего же названия.

Главное правило Интернета – «80% успеха в ЗАГОЛОВКЕ». Иногда придумывание заголовка может занимать больше времени, чем собственно написание текста новости. В этом и заключается основное отличие Интернет- журналистики от бумажной. В газете человек видит всю новость целиком и может начать читать даже с конца. В Интернете у вас есть только заголовок и всего 2 секунды. Если человека не зацепит заголовок, то он не кликнет на новость. Ни один читатель не открывает каждую новость, вместо этого он скользит по заголовкам, и именно в эти секунды вам нужно его «зацепить».

Даже самому неопытному Интернет-юзеру на вашем сайте должно быть интуитивно понятно и удобно перемещаться. Быстро находить информацию, видеть новые материалы и последние комментарии. Навигация по сайту должна быть простой, доступность информации – в 1 клик. Именно поэтому, еще на этапе старта, уделите пристальное внимание ЮЗАБИЛИТИ, что в самом общем значении определяется как удобство пользования. Всегда помните, что ваши читатели не такие продвинутые Интернет-пользователи, как вы.

Главное отличие Интернет-СМИ от классических - интерактивность. И именно КОММЕНТАРИИ дают возможность получить от читателей обратную связь. Однако у них есть и «оборотная сторона». И иногда минусы перевешивают плюсы, поэтому некоторые федеральные СМИ просто отключают функцию комментирования своих новостей. В «Ваших новостях» комментарии сначала были «открыты», любой человек не регистрируясь мог «откомментить» новость. Тогда, конечно, комментов было больше, ведь люди не любят «запариваться», регистрироваться и терять анонимность. Но мы были вынуждены ввести регистрацию, чтобы первое - отгородиться от ботов-спамеров, и второе — от хамства и оскорблений.

Многие со мной не согласятся, возразив, что немало людей приходят на сайт именно из-за комментариев, порою резких, в обычной жизни не высказываемых вслух. Что и предлагал некогда популярный “Новгородинформ».

Соглашусь, что комменты иногда более интересны, чем сами новости. Но лето 2010 стало для нас испытанием. Как минимум в 10-15 новостях мы что-то удаляли, «запикивали», еще несколько часов в день занимало само «вылавливание» таких комментариев. После введения регистрации их стало меньше. Вспомните самый конец «Новгородинформа», когда там уже никто не работал. Он был «загажен» кучей спамерских ссылок, и читать комменты было невозможно.

Поэтому из двух зол мы выбрали меньшее, регистрация хоть немного дисциплинирует людей. Также не забывайте, что если ваш сайт – СМИ, то множество бредовых комментариев и нецензурщина - не только моветон, но и причина снижения авторитетности в глазах читателей. Что позволено форуму, непозволительно СМИ.

А теперь немного о плохом. В Интернете нет понятия СРОК ДАВНОСТИ. Новости устаревают уже на следующий день. Бумажные газеты никто не хранит, но у вас на сайте они будут храниться практически вечно. Поисковые роботы, приводящие к вам читателей, не смотрят на дату, они судят текст по релевантности. И большой архив может ввести посетителей, пришедших с поисковых систем и не обративших внимание на дату новости, в заблуждение. Что в итоге приведет к большому количеству отказов.

Потенциальными читателями любого Интернет-СМИ будут не только ваши земляки, но и жители других городов, а может и зарубежья. Фактор ГЛОБАЛИЗАЦИИ нельзя сбрасывать со счетов. Поэтому, если вы пишете о каких-то событиях, например, о постановке «Новгородского вече», имейте в виду, что эта новость - не только для новгородцев, но и для людей из других регионов. В каждой новой новости писать все подробности, конечно, не нужно, но, как минимум, поставьте гиперссылки на предыдущие новости, где могут быть важные подробности и объяснения.

Более подробно о юзабилити и основных требованиях к сайту он-лайн СМИ - в 8 главе.

 

Предыдущее Следующее