Теги
101 старт ап   digital маркетинг   Site&SEO   SWOTанализ   Великий Новгород   Клуб маркетологов   Книги о бизнесе   Книги по маркетингу   Маркетинг клиника   Реклама медицинских услуг   Садко   Сказочная карта России   Сказочный туризм   ФАС   ФАСЛИКБЕЗ   Шумгора   Ябренд   бизнес   бренд   бренд Великого Новгорода   брендинг территорий   выставки   журнал БИЗНЕС Великий Новгород   закон о рекламе   интернетмаркетинг   клиника   книги   коммерческое обозначение   конференция   личный бренд   малобюджетно   мальчик Онфим   маркетинг   маркетинг в соцсетях   маркетинг территорий   необычный бизнес   новости   новости маркетинга территорий   практика   продвижение сайтов   реклама   реклама на дорожных знаках   сайт   семинар   создание сайтов   старт ап   студентам   торговый знак   туризм   туристические бренды  

Мне всегда не давали покоя “КоммерсантЪ” и “Деловой Петербург”, и казалось, что именно этого не хватает Новгороду. Поэтому мы выделили отдельную рубрику «Бизнес Новгорода». Она пользовалась популярностью, но новостей было мало. Я не учла опыта “старших коллег”, которые мне еще в январе 2009 говорили, что новгородский бизнес не хочет идти на контакт.

И мы …. , ёпт, на те же грабли. Вот так, «на своей шкуре», я выяснила, почему формат «делового издания» не жизнеспособен в Новгородской области.

1. У нас не происходят слияния и поглощения, громкие отставки и интересные назначения, выход на IPO, годовые отчеты, строительства Охта-центров и Москва-сити, и рейдерские захваты так часто, как в Москве и Питере, а, значит, и громких инфоповодов нет.

2. Журналисты «Коммерсантъ» могут писать один материал, и при необходимости проводить журналисткое расследование целый месяц, получая при этом гонорар не в одну тысячу доллларов. А когда тебе надо выдать 10 новостей в день и 5-6 материалов в неделю силами 3-х журналистов…

3. У нас нет экспертов – экономистов, отраслевиков. Помню как в 2008 году за пару месяцев до кризиса один новгородский экономист – преподаватель экономики в НовГУ убеждал всех по телевидению, что ипотечный кризис в Америке – это их внутренняя проблема, которая никоим образом не отразится на экономике России. Результат вы знаете.

Давайте честно: у нас экспертов вообще раз-два - и обчелся. Эта притянутая за уши модель с федеральных сайтов в регионе смотрится довольно нелепо. Когда экспертом рассматривают господина Чаусова с его «Гневом»…даже комментировать нечего, - добавил Михаил Боголюбов.

4. Новгородские бизнесмены, реально успешные и богатые, не хотят быть публичными, что-то комментировать, а уж тем более раскрывать цифры оборотов, прибыли. Это мировые и федеральные компании постоянно публикуют годовые отчеты с прибылями, расходами, налогами, размерами бонусов, долями рынка, им выгодно быть прозрачными.

5. Да что далеко ходить, я и сама в жизни бы не обнародовала факт, что «Выбор» судится с «Аквапарком», потому что они нам должны 500 тысяч рублей, если бы не занималась «ВН». Как и ожидалось, и все бизнесмены об этом знают, при обнародовании чего-то подобного, в итоге тебя самого дураком и обзовут, что дал в долг. А кому это надо?

6. Это на западе эффект PR оценивают «а сколько бы стоило упоминание о фирме в данной статье, если бы мы за это заплатили». В малых городах эффект от упоминания компании равен практически нулю, а иногда, как в ситуации с «Аквапарком», может быть и отрицательным. Поэтому ждать от бизнеса откровенности, и чего-то большего, чем «у нас все хорошо, мы молодцы», наивно.

Но, несмотря на все сложности, “Бизнес Новгорода” был третьим по популярности после “Происшествий” и “Жизни города”.

 

Предыдущее Следующее