Теги
101 старт ап   digital маркетинг   Site&SEO   SWOTанализ   Великий Новгород   Клуб маркетологов   Книги о бизнесе   Книги по маркетингу   Маркетинг клиника   Реклама медицинских услуг   Садко   Сказочная карта России   Сказочный туризм   ФАС   ФАСЛИКБЕЗ   Шумгора   Ябренд   бизнес   бренд   бренд Великого Новгорода   брендинг территорий   выставки   журнал БИЗНЕС Великий Новгород   закон о рекламе   интернетмаркетинг   клиника   книги   коммерческое обозначение   конференция   личный бренд   малобюджетно   мальчик Онфим   маркетинг   маркетинг в соцсетях   маркетинг территорий   необычный бизнес   новости   новости маркетинга территорий   практика   продвижение сайтов   реклама   реклама на дорожных знаках   сайт   семинар   создание сайтов   старт ап   студентам   торговый знак   туризм   туристические бренды  

О том, каким должен быть сайт, рассказывает Яков АНДРЕЕВ, создавший более 50 сайтов, два из которых - новостные Интернет-СМИ: сайт газеты «Новгородские ведомости» и собственно Интернет-газеты «Ваши новости».

Создание Интернет-СМИ не представляется возможным без самого главного – сайта. Сайт – это Ваше лицо. Давайте рассмотрим моменты, которые необходимо учитывать при разработке сайта для СМИ

1. Сайт должен отражать Вашу направленность

Если Вы пишете серьезные аналитические статьи, то дизайн должен быть строгим, без «выкрутасов» и лишней графики. Отличный пример - сайт VZ.RU.

Но для более обширной аудитории и более развлекательного контента, можно оживить дизайн. Добавить графики и красок.

2. Сайт должен быть максимально функционален

Набор функций сайта не должен ограничиваться никогда и ни при каких условиях. Опросы, система комментариев, ленты новостей, фотогалереи и многое другое – должны присутствовать на вашем сайте, только всё в разное время. Нельзя запустить сразу все сервисы, потратив на их разработку деньги, чтобы в итоге убедится в их ненужности. Необходимо четко понимать, что именно надо аудитории вашего сайта.

Золотой стандарт на старте: ленты новостей, опросы, комментарии, фотогалерея, поиск - минимальный набор функций, который заставит посетителя побродить по сайту.

3. Сайт должен быть простым

Первоначально кажется, что третий пункт идёт вразрез со вторым, но это не так. Простота в данном случае, рассматривается, как возможность посетителя найти нужный материал в 2 – 3 клика.

Рассмотрим на примере. Мы (выступая от лица посетителя) хотим найти нужный материал. Мы слышали, что он был примерно в четверг или вообще знаем только его заголовок или примерный текст. Заходя на сайт, мы в первую очередь:

- должны увидеть новости по датам (календарь)

- сразу найти поиск

Поверьте, никто и никогда не будет искать что-то дальше 3 – 4 страницы, роясь в сотне материалов (а сайт «Ваши новости», на данный момент, состоит из не менее 20 000 страниц).

Простота должна быть и в построении новостной ленты. Дата – новости, я бы вывел такой закон. Я пришёл на сайт сегодня, я хочу знать, что происходит сегодня. То, что было неделю и даже 3 дня назад, меня не интересует. Есть тонкий момент – мы должны не только акцентировать внимание на событиях дня сегодняшнего, но и дать простую (видимую) возможность заглянуть во вчера.

4. Сайт должен быть быстрым

Это чисто технический вопрос, и решается он на уровне создателя сайта. Всё зависит от качества системы управления сайтом, количества подгружаемых скриптов, обеспечивающих работу того или иного компонента, хостинга.

Хостинг – это вообще отдельная тема. Мало, чтобы к нему был хороший доступ (аптайм), важное условие - надежность. Надежность проявляется не только в отношении защиты от вирусов, но и таких моментах, как еженедельное (а лучшее ежедневное) создание резервной копии базы данных и стабильности в работе.

5. Выставление на сайт материала не должно занимать более 5 минут

Крупные федеральные Интернет-СМИ имеют в своем составе подразделение, которое занимается непосредственно выставлением материалов на сайт. Это не журналисты, а технически грамотные люди, зачастую со знанием основ html и SEO-оптимизации.

Работа по такой схеме имеет очень много плюсов: начиная от разгрузки журналистов и заканчивая технически грамотным выставлением материала. Есть один минус, но будем его считать условным и только для регионов – лишние затраты.

В нашем случае журналист сам выставлял материалы на сайт. Для обычного человека, который никогда с этим не сталкивался, может показаться, что это дело не просто 5, а 2-3 минут. Зашёл на сайт, ввел название, вставил картинку и всё. Ну да, теоретически так.

Только вот как задача будет реализована? Имеется ли на сайте визуальный редактор, будут ли фотографии уменьшаться автоматически, не будут ли атрибуты текстовой программы, используемой для набора текста, копироваться на сайт. Все эти моменты надо не просто учесть, а опробовать. Проделать всё еще до старта проекта, так как в дальнейшем времени на это уже не будет. Так что даже время выставления материала в Интернете имеет огромное значение.

6. Сайт должен быть оптимизирован

Вопрос крайне важный. Без своего человека, который имеет представление о SEO в Интернете делать просто нечего. Загадочные понятия, как мета-теги, ключевые слова, снипиты могут остаться в стороне, если в проекте есть журналисты, продажники и талантливые организаторы с горящими глазами. Но ваш сайт никогда не займёт первые места в поисковой выдаче, его не будут любить поисковые роботы. Вообщем, о Вас никто не узнает через поисковик.

7. Вашего сайта должно быть много в Интернете

Яндекс и Гугл новости, ретрансляции в живой журнал, твиттер, на сайты, где собираются новости, разработка виджетов для Яндекса, тулбаров для браузеров – всё это может способствовать приходу новых посетителей на сайт.

Здесь нам важен момент не только прихода посетителя, но и набора ссылочной массы в Интернете, так как имеет хорошие показатели ТИЦ и PR, которые напрямую зависят от количества ссылок на вас.

8. Сайт должен быть гибким

Иногда, анализируя статистику и пути посетителя на сайт, мы можем заметить, что тот или иной компонент (модуль) очень востребован посетителем, но он у нас стоит в неудачном месте. Тогда его нужно оперативно поднять верх или переставить с места на место. Эти работы должны быть быстро выполнены разработчиками, а еще лучше - самостоятельно. То, что интересно, следует размещать на первом плане.

9. Страница – максимально информативна

Пункт, который относится не к главной странице (на ней всегда можно посмотреть всё и сразу), а к второстепенным.

Это важно потому, что человек перейдя на второстепенную страницу вашего сайта не должен её закрыть.

Информативность достигается путем постановки модулей (ссылок) на дополнительные материалы вокруг основного, который читают. Например: пользователь перешел на новость. Главной страницы у него нет, всю информацию не видно. Выход: дополняем страницу кратким обзором последних новостей, последними материалами из других рубрик (интервью, официально, интересно и так далее), обязательно показываем ему похожие материалы (по заголовку, по теме или же с этого раздела, куда относится новость), обращаем его внимание на: популярное, комментируемое.

Не надо сильно увлекаться, помните, что он пришёл прочитать именно новость, значит она должна быть в центре! Всё остальное как бы ненароком заставляет его снова и снова нажать на ссылки, посмотреть ещё и ещё. Так, если каждый посетитель делает 10-15 просмотров за один заход – это хорошие цифры статистики.

10. Сайт должен быть социализирован

Я сознательно вынес этот пункт отдельно. В Интернете сейчас правят социальные сети (Вконтакте, facebook), и ваш сайт необходимо подстроить под них, а именно:

- каждый материал вашего сайта должен легко добавляться в новостную ленту пользователя социальной сети.

- на вашем сайте можно оставить комментарий, используя свой аккаунт в социальной сети.

- вы должны иметь представительство (группу, пользователя) в социальной сети. Но. Как говорится, иметь мало, надо заниматься. Активно выставляйте новости, добавляйте в друзья всех-всех-всех, отмечайте людей на фотографиях, и всё в таком духе.

- чат от facebook'a тоже может найти своё применение в вашем проекте.

Когда мы работали над проектом, этот вопрос не стоял так остро, но сейчас без него просто нельзя.

 

Предыдущее Следующее