Теги
101 старт ап   digital маркетинг   Site&SEO   SWOTанализ   Великий Новгород   Клуб маркетологов   Книги о бизнесе   Книги по маркетингу   Маркетинг клиника   Реклама медицинских услуг   Садко   Сказочная карта России   Сказочный туризм   ФАС   ФАСЛИКБЕЗ   Шумгора   Ябренд   бизнес   бренд   бренд Великого Новгорода   брендинг территорий   выставки   журнал БИЗНЕС Великий Новгород   закон о рекламе   интернетмаркетинг   клиника   книги   коммерческое обозначение   конференция   личный бренд   малобюджетно   мальчик Онфим   маркетинг   маркетинг в соцсетях   маркетинг территорий   необычный бизнес   новости   новости маркетинга территорий   практика   продвижение сайтов   реклама   реклама на дорожных знаках   сайт   семинар   создание сайтов   старт ап   студентам   торговый знак   туризм   туристические бренды  

В Интернете мало писать хорошие, качественные и интересные тексты – это лишь 20% успеха. Остальные 80% - продвижение. Нужно, чтобы люди смогли найти ваши оперативные новости и гениальные статьи. И здесь вам без опытного SEO-мастера не обойтись.

Именно этот человек может наладить для вас поисковый трафик. Почему я назвала это шаманством? Всё просто. Хороший SEO-программист, а пpогpаммист похож на шамана - оба боpмочyт непонятные слова, совеpшают непонятные действия, и оба не могyт объяснить, как оно pаботает.

Когда я пришла, выяснилось, что «Ваших новостей» не было не только в топ-20 Яндекса по запросу «новости Великого Новгорода», но даже по прямому запросу «Ваши новости», сайт был где-то очень далеко.

Несмотря на то, что “ВАШИ НОВОСТИ” существовали с 2008 года, никакой даже самой минимальной поисковой оптимизации не было сделано. Страницы индексировались, но занимали низкие позиции в SERP.

Для улучшения видимости сайта и его позиций в выдаче было: 1. Составлено семантическое ядро 2. Прописаны метаданные 3. URL-ы переведены в SEF-форму 4. Служебные страницы и дубли запрещены к индексации 5. Cделана внутренняя перелинковка. Это тот минимум, который должен быть сделан в первые дни жизни сайта. И ещё много другого оптимизаторского не видного обычным людям, но обязательного для поисковых машин.

Поиско́вая оптимиза́ция (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей.

В редакции работают существа творческие, экстравертные, эмоциональные, стремительные, а такими вещами как SEO занимаются люди другого склада (интровертность и усидчивость просто необходимы для такой монотонной работы). А еще они говорят на своем «птичьем» языке, который вам также надо будет выучить. Вес ссылки, фильтры Яндекса, перелинковка, сниппет, сквозняк, вес ключевого слова, индексация, песочница…. Ну а всякие ТИЦы, боты, метаданные, теги – это всем уже понятно.

Если вы собираетесь лично оптимизировать и продвигать сайт, то без книги Игоря Ашманова и Андрея Иванова «Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах» вам никуда.

Если Вы Интернет-журналист, а тем более руководитель, то вам обязательно нужно понимать, что именно айтишники шаманят на вашем сайте, поэтому учите матчасть☺, даже если продвижение отдано на аутсорсинг.

А основные моменты, которые должен знать руководитель проекта, описаны далее Константином СЕМЁНОВЫМ, SEO оптимизатором веб-студии «2site.ru», занимавшимся оптимизацией Интернет-газеты «Ваши новости» в 2010-2011 г.

В сфере продвижения новостного сайта наблюдается очень высокая конкуренция, обусловленная популярностю запроса «новости» в Яндекс (около 2 млн. раз в день). Продвижение Интернет-СМИ имеет ряд отличий от продвижения других типов сайта. Имеются два основных требований к новостному сайту:

  1. Контент должен быть уникальным.

  2. Чем больше информации тем лучше. На данный момент сайт «Ваши новости» состоит из порядка 30 000 страниц, из них в индексе 15 000. Если сравнить со старшими товарищами, то это не много. Например, у http://www.fontanka.ru - в индексе 507 000 страниц.

1. ОПТИМИЗАЦИЯ

Требования к оптимизации новостного портала особо не отличаются от требований к оптимизации других ресурсов. За парой небольших отличий.

1. Главная страница будет оптимизироваться по общим запросам. В случае «Ваших новостей» это были новости новгорода, новости великого новгорода и так далее.

2. Внутренние страницы будут приносить низкочастотный поисковый трафик, который и будет основой трафика новостного ресурса. Но чтобы этот трафик был надо выполнять ряд требований.

Страницы должны быть проиндексированы роботами поисковых систем. Но не всем страницам следует находиться в поиске, необходимо закрыть от роботов служебные страницы и дубли страниц. В частности, на «Ваших новостях» были закрыты от индексации с помощью robots.txt дублирующиеся страницы для печати, результаты внутреннего поиска и ряд других страниц.

Страницы для печати вредны еще тем, что когда пользователь попадает на страницу для печати, он почти гарантированно не увидит навигации, а значит не сможет перейти на другие страницы сайта и, скорее всего, уйдет с сайта. Вариантом может быть использование вместо создания специальных страниц для печати, программных способов CSS, как раз отвечающих за внешний вид сайта.

Роботы исследуют сайт, переходя по ссылкам. Поэтому стоит облегчить им работу. Полезно чтобы под материалом были ссылки на похожие материалы, или же можно вручную ставить внутренние ссылки в материалах (но это достаточно трудоемкий процесс).

Также полезно создать динамически обновляемую карту сайта и сообщить о ее наличии поисковым машинам. Карта сайта также способствует более равномерному распределению веса страниц.

К технической оптимизации будет относиться и создание sef-url. Во-первых они будут более читаемые для людей, во-вторых, наличие ключевых слов в урл страниц повышают значимость этой страницы для поисковых машин.

- Важно не забывать и про seo-оптимизацию контента страниц. Правильное насыщение текста ключевыми словами и использование метаданных - важный элемент получения низкочастного трафика.

2. ТЕХНИЧЕСКАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ. СЕРВЕР

Для поисковых систем значение имеет скорость работы сайта. Необходимо чтобы сайт был легким и быстро грузился (не более 8 секунд). Также сайт должен всегда быть доступен, что так же будет влиять на позиции в выдаче. Новостной портал быстро превращается в весьма тяжелую структуру. А скорость важна как для пользователей, так и для поисковых систем.

Причем, даже незначительное cнижение скорости загрузки сайта сказывается отрицательно.

Так, например: Эксперименты Microsoft для Live Search (http://www.live.com/) показали, что при замедлении загрузки страниц на 1 секунду количество сброшенных поисковых запросов возросло на 1%, и число кликов по рекламе уменьшилось на 1,5%. При увеличении времени загрузки страницы с результатами еще на 2 секунды количество сброшенных поисковых запросов возросло на 2,5%, а число кликов по рекламе уменьшилось на 4,4%.

Работы по оптимизации скорости работы сайта необходимо вести одновременно с двух сторон: со стороны сайта и со стороны сервера. Естественно, они будут осуществляться специалистами, но стоит отметить, что работы необходимо проводить на стадии проектирования. На действующем сайте это станет более сложной, а, порой, почти не решаемой проблемой.

В большинстве случаев новостной портал - это высоко посещаемый ресурс, и, соответственно, к серверу предъявляются более высокие требования. В большинстве случаев в качестве веб-сервера используется Apache. Не отрицая его достоинств надо отметить, что для повышения устойчивости портала к пиковым нагрузкам, сокращения времени генерации и отдачи страниц, требуется тщательное конфигурирование серверного программного обеспечения. В частности хорошие результаты можно получить при использовании связки из компактного и быстрого веб-сервера nginx и веб-сервера Apache.

Apache, как более ресурсоемкий веб-сервер, занимается подготовкой страниц к отдаче, выполнением сложных запросов и скриптов. При этом nginx обрабатывает статическую информацию, занимается отдачей готовых страниц сайта, выполняет роль акселератора и кеш-сервера.

Там, где требуется, применяется тяжелый Apache, а остальную работу доделывает шустрый nginx. За счет этого достигается экономия как оперативной памяти, так и процессорного времени и, как результат, один и тот же сервер может обслужить гораздо большее количество одновременных запросов.

  1. Кэширование. Необходимо использовать как кэширование на стороне сервера, так и на стороне клиента.

  2. Архивирование. Все статичные файлы, отдаваемые сервером необходимо сжимать.

  3. Уменьшение количества запросов (сss и js файлы необходимо объединять). Также стоит объединять картинки.

В большинстве случаев для сайта СМИ обычный виртуальный хостинг не подходит, делить ресурсы с еще сотнями и тысячами сайтов для высоконагруженного проекта - не вариант.

Оптимально использовать для размещения виртуальный сервер или же появившийся в последние время так называемый облачный хостинг (плюсы которого в динамическом выделении ресурсов при повышении нагрузки).

Ну а для ресурсов, испытывающих еще большие нагрузки, единственным вариантом будет аренда физического сервера или же покупка своего сервера и размещение его в дата-центре.

Производительность и надежность сайта будет еще зависеть от серверного программного обеспечения (ПО). Современный веб-сервер - это крайне сложная структура из множества взаимодействующих друг с другом компонентов, требующая постоянного мониторинга и подстройки. Так что крупному Интернет-сми оптимально иметь опытного и надежного системного администратора.

Высокопроизводительный и правильно настроенный сервер также важен с точки зрения безопасности. Правильно настроенный сервер значительно защищенней от хакерских проникновений. А высокая мощность дает вероятность безболезненно пережить DDoS-атаку.

Но, естественно, слабые места надо «вычистить» и на самом сайте. Нельзя использовать слабые пароли и логины, желательно скрывать информацию (по которой хакер может сделать выводы о возможных паролях) о людях, которые имеют доступ к административной панели сайта. Вход в административную панель также стоит скрыть.

Если сайт построен на какой-либо CMS, необходимо вовремя ставить все обновления, так как практически каждое из них закрывает уязвимости в коде сайта.

Абсолютно необходимо в целях безопасности иметь работающую систему создания резервных копий (бекапов). Причем желательно, чтобы бекапы сохранялись не только на сервере, где запущен сайт, но и в локальном хранилище, а также на другом хостинге, ведь хакер может получить контроль над всем сервером, уничтожив бекапы и на нем. Или сервер будет зачищен провайдером при обнаружении на нем хакерских программ.

3. АВТОРИТЕТНОСТЬ

Для оценки важности ресурса его авторитетности в глазах поисковых систем используются такие показатели как ТИЦ у Яндекса и PR у Google. Эти показатели рассчитываются по сходному принципу, но имеют и отличия. Так ТИЦ един для всего сайта. PR расчитывается отдельно для каждой страницы сайта. Принцип расчета схож с принципом, использующимся для расчета индекса цитируемости ученых.

Крайне упрощенно его можно сформулировать так: чем больше ссылок на ресурс, тем больше авторитетность. Но важно не только количество, но и качество ссылок. Ссылки с тематических и авторитетных ресурсов ценятся значительно больше. Повышение авторитетности важно как для общего продвижения, так и дальнейшей монетизации.

Естественный, но как и эволюция, очень долгий путь – это писать уникальные новости и надеяться что другие сайты будут ссылаться на ваши новости, тем самым демонстрируя вашу авторитетность. На это может уйти несколько лет. Но как говорят пластические хирурги и оптимизаторы: «природе можно и помочь».

4. ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

В последнее время поисковые системы начали принимать во внимание и поведение пользователей на сайте. Краткий пример: если много юзеров приходят по запросу и тут же закрывают страницу (высокий процент отказов), то данная страница становится менее релевалентной для поисковых систем и понижается в выдаче. Поэтому стоит производить постоянный мониторинг своего сайта и стремиться к максимальной удобности для пользователей.

5. ПРОДВИЖЕНИЕ

Под продвижением в поисковых системах понимается улучшение позиций в выдаче. Но для новостного ресурса первично именно получение трафика, и мероприятия продвижения направлены именно на это.

Помимо собственно трафика от поисковой выдачи трафик стоит привлекать другими способами:

  • Для новостных порталов крайне важно получать трафик от новостных агрегоров. Основные в рунете это: Яндекс новости и Google news, также стоит добавиться в новотеку, новости рамблера, редтрам, новости лайвинтернета.

Для того, чтобы новости транслировались в данные агрегоры необходимо наличие рсс-потока, причем у Яндекса имеется ряд особых требований к рсс. И, естественно, новости должны быть уникальными.

  • Кроме того, некоторые новостные агрегоры имеют программы обмена трафиком, использование которых также имеет смысл.

  • Для новостных ресурсов полезно создание виджета Яндекса.

  • Заключение договора с другими региональными ресурсами по трансляции ленты новостей. Так лента новостей «Ваши новости» транслируется на новгородский медицинский портал med53.ru.

Также стоит периодически проводить мониторинг позиций в поисковых системах и по тем запросам, которые находятся близко к ТОПу, проводить классические мероприятия продвижения, что позволит повысить трафик.

6. МОНЕТИЗАЦИЯ

Монетизация Интернет-сайта - довольно сложная тема, требующая особого материала, но несколько основных способов мы кратко рассмотрим.

  1. Продажа ссылок

Учитывая, что на данный момент ссылочное ранжирование является важным элементом в работе поисковых систем, одним из возможных источников дохода является продажа ссылок. Количество дохода получаемое от этого способа зависит от авторитетности ресурса и количества страниц сайта в индексе поисковых систем.

  1. Контекстная реклама

Доход от контекстной рекламы напрямую зависит от количества посетителей на сайте. А также от грамотного расположения блоков рекламы на странице.

  1. Партнерские программы

Участие в партнерских программах, близких для аудитории вашего ресурса может приносить довольно значимый доход, опять же, для этого важны достаточный трафик и правильное расположение материалов партнерской программы на страницах.

  1. Баннерная реклама

Баннерная реклама - самый распространенный вид Интернет-рекламы. Она приносит доход также только при условии достаточного трафика. Оптимальный вариант - искать рекламодателей для этого вида рекламы самостоятельно не пользуясь автоматизированными сервисами продаж.

 

Предыдущее Следующее