Теги
101 старт ап   digital маркетинг   Site&SEO   SWOTанализ   Великий Новгород   Клуб маркетологов   Книги о бизнесе   Книги по маркетингу   Маркетинг клиника   Реклама медицинских услуг   Садко   Сказочная карта России   Сказочный туризм   ФАС   ФАСЛИКБЕЗ   Шумгора   Ябренд   бизнес   бренд   бренд Великого Новгорода   брендинг территорий   выставки   журнал БИЗНЕС Великий Новгород   закон о рекламе   интернетмаркетинг   клиника   книги   коммерческое обозначение   конференция   личный бренд   малобюджетно   мальчик Онфим   маркетинг   маркетинг в соцсетях   маркетинг территорий   необычный бизнес   новости   новости маркетинга территорий   практика   продвижение сайтов   реклама   реклама на дорожных знаках   сайт   семинар   создание сайтов   старт ап   студентам   торговый знак   туризм   туристические бренды  

Глубоко в каждом из нас живет первобытный инстинкт – знать новости племени. И у вас есть всего несколько секунд, чтобы соплеменники захотели прочитать то, что вы хотите им сказать, иначе они уйдут к другим.

Интернет-журналистика в этом совершенно не отличается от бумажной, и она очень похожа на эти «новости племени». Особенно в том плане, что людям не интересно, что происходит в Москве или вообще в России, поэтому простые перепечатки из федеральных СМИ здесь не работают. Людям интересно как это отразится на них лично, на их регионе, что по этому поводу думают местные эксперты.

Виталий Третьяков, основатель «Независимой газеты», сравнил журналистику с фольклором и карнавалом. Фольклор - народное творчество, которое обладает определенными признаками: фольклор крайне предрасположен к низовым элементам культуры, к физиологии; язык фольклора ближе к разговорному или даже просторечному; фольклор приземленней, это своего рода бытовое искусство; фольклор творится не профессионалами. Он ввел определение журналиста, как профессионального автора фольклора. Ярчайшим проявлением и доказательством того, что журналистика фольклорна по сути и по форме, он считает появление Интернет-СМИ. Также он утверждает, что все особенности Интернета выросли из форумов. Поэтому Интернет-журналистика – заложница своих же корней.

Журналистам очень сложно поставить себя на место обычных людей. Они уже забыли, что можно жить и без новостей. Это совершенно две разные жизни, абсолютно непохожие состояния, которые даже сравнивать невозможно. Жизнь журналиста - бег по кругу, мозг кипит, сутками голова забита мыслями "о чем бы ещё написать". Ты пытаешься экстраполировать всё, что читаешь или смотришь, на своё издание. Самое страшное, что ты постоянно думаешь: "что бы такого случилось!", потому что любой скандал, или чьё-то несчастье, как правило – сенсация. А, значит, посещаемость, рейтинги, просмотры, и обсуждаемость. И к такой "профессиональной деформации", когда ты становишься циником, быстро привыкаешь.

Все особенности Интернета выросли из форумов. Поэтому Интернет-журналистика – заложница своих же корней

Чтобы понять нормальную жизнь обычного новгородца нужно уйти. И тогда, в тот момент, когда во время ужина вам звонит знакомый и спрашивает: "вы тут написали, а расскажи поподробнее...", ты понимаешь, что ужин, вкусная еда и общение с близкими людьми в данный момент намного важнее, чем обсуждение подробностей очередного скандала. А ведь именно так живут 99,9% новгородцев.

Читатели делятся на профессионалов (регулярно мониторят большое количество источников), профессиональных читателей (регулярно читают несколько любимых сайтов) и случайных, которые читают новости только если их что-то сильно заинтересовало, или прислали ссылку друзья. Вот именно за внимание последнего большинства вам и придется бороться.

Ваш читатель ленив. Интернет-издание - не научный журнал и даже не газета, его не читают от корки до корки. Читатель скользит взглядом по заголовкам. Читатели решают, какую новость открыть исключительно исходя из заголовка. Более того, по некоторым данным 60-80% саму новость не открывают.

Ни один читатель не читает всех новостей. Тем более не мониторит все новости, как это делают журналисты, поэтому он не знает всех подробностей. Он не помнит ваших предыдущих новостей, поэтому гиперссылки на предысторию - не только обязательное условие для продвижения сайта, но и хороший тон, уважение к вашим читателям.

Не надейтесь на лояльность. Люди скачут от сайта к сайту, они непостоянны и в любой момент готовы вам изменить. Посетители – предатели. Они легко, не задумываясь, одним кликом изменят вам.

Одно из условий успеха в Интернете — многогранность. Новости являются продуктом массового спроса и товаром широкого народного потребления. И аудитория в Интернете слишком разношерстная.

Однако, угодить всем одновременно нереально. Поэтому вам нужно собрать вокруг себя “ядро” - тех, для кого вы и будете создавать контент. Вы должны писать не то, что интересно или важно для вас, а то, что хотят читать эти люди.

«Ядро» малочисленно, но именно этот портрет должен всегда стоять у вас перед глазами. Мы исходили из гипотезы, что бизнесмены - тоже люди и ничто человеческое им не чуждо, ни скандалы, ни светская жизнь, ни ДТП.

Чтобы продавать рекламу на сайте и убедить рекламодателя в её эффективности иногда важен не только и не столько трафик. Рекламодателю можно показать «потрет читателя». И чем лучше вы знаете портрет своего читателя, тем проще будет убедить рекламодателей доверить вам свой рекламный бюджет.

Портрет читателя «Ваши новости» выглядел так: успешный предприниматель, топ-менеджер с высшим образованием (ему интересны бизнес, экономические и политические новости), но которому «ничто человеческое не чуждо» (светская жизнь, сплетни, развлечения, театр ...)

Поэтому мы создавали два принципиально разных продукта, под разные потребности. Первое – новости и информация для принятия решений, второе - отдых.

 

Предыдущее Следующее