Теги
101 старт ап   digital маркетинг   Site&SEO   SWOTанализ   Великий Новгород   Клуб маркетологов   Книги о бизнесе   Книги по маркетингу   Маркетинг клиника   Реклама медицинских услуг   Садко   Сказочная карта России   Сказочный туризм   ФАС   ФАСЛИКБЕЗ   Шумгора   Ябренд   бизнес   бренд   бренд Великого Новгорода   брендинг территорий   выставки   журнал БИЗНЕС Великий Новгород   закон о рекламе   интернетмаркетинг   клиника   книги   коммерческое обозначение   конференция   личный бренд   малобюджетно   мальчик Онфим   маркетинг   маркетинг в соцсетях   маркетинг территорий   необычный бизнес   новости   новости маркетинга территорий   практика   продвижение сайтов   реклама   реклама на дорожных знаках   сайт   семинар   создание сайтов   старт ап   студентам   торговый знак   туризм   туристические бренды  
  •  → 
  • Анатомия интернет-Сми (оглавление)

Виктория Спиридонова,
Яков Андреев, Константин Семёнов

 

Анатомия Интернет-СМИ.
Как раскрутить провинциальный
региональный новостной Интернет-сайт.

открытый мастер-класс

Опыт, сыношибоктрудных

Особенность нашего российского высшего образования заключается в том, что большинство преподавателей - теоретики, а навыки студентам приходится получать уже после окончания университета, непосредственно на рабочем месте. И учатся они преимущественно на собственных ошибках.

Руководство и старшие коллеги зачастую не торопятся посвящать новичков в тайны мастерства. Многие руководители считают, что нельзя раскрывать своим подчиненным всех секретов: они все делают сами, все контролируют. Никто не хочет выращивать себе конкурентов.

Кстати, моя мама, директор с большим стажем, всегда меня учила: «нужно строить работу фирмы так, чтобы, если ты уехала, фирма работала и без тебя». Не знаю правильно это или нет, но я следую ее примеру. Нужно выстроить такую схему, структуру, чтобы она могла функционировать и без вас. Мне удалось выстроить настолько простую и понятную схему, что она работает и без меня.

Этот «открытый мастер-класс» ни в коем случае не учебник или истина в последней инстанции. И, естественно, не избавляет читателей от изучения учебников по журналистике или маркетингу.

Эта книга написана тремя практиками, которым удалось за несколько месяцев поднять посещаемость Интернет-газеты «Ваши новости» с 600 до 2400 уникальных посетителей. Мы - не журналисты, мы занимались исключительно маркетингом и продвижением. Вместе со мной над проектом и этой книгой трудились Яков Андреев (6 и 8 главы) и Константин Семёнов (7 глава).Начав заниматься развитием Интернет-газеты я проштудировала всю сеть и не нашла ни одной книги по маркетингу Интернет-СМИ, кроме пары устаревших учебников, выпущенных ещё в начале 2000-х. Их авторы много рассуждали о теории, но примеры из практики отсутствовали. В некоторых из них не было даже упоминания Гугла. Поэтому я решила внести свою маленькую лепту, и, возможно, предостеречь кого-то от банальных ошибок. А для студентов журналистов и маркетологов — это, думаю, будет полезный Case-Study. (Метод кейсов (англ. Case method, кейс-метод, кейс-стади, case-study, метод конкретных ситуаций) — техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Кейсы базируются на реальном фактическом материале).

Меня часто спрашивают не страшно ли мне делиться секретами? Как «старая мудрая черепаха» отвечаю – нет. Потому что всё меняется. А Интернет стремительнее всего: прежние методы быстро устаревают, другие - актуальны только один раз. Но именно это и интересно и придаёт драйв работе, ведь каждый день нужно начинать заново и снова «изобретать велосипед».

Кроме того, любой бизнес, основанный на творчестве, не отчуждаем и практически не масштабируем. С одной стороны – это удобно, с другой – чужой опыт хорош только как скелет, на который вы будете «наращивать своё мясо».

Я не буду вас учить, как писать новости, для этого есть факультет журналистики и учебники. Я намеренно рассказываю об Интернет-газете исключительно с точки зрения маркетинга. Как сделать новостной Интернет-сайт не только интересным и читаемым, но и посещаемым. А посещаемость зависит не только от умения писать. Новостной сайт – не только и не столько журналистские тексты, а ТОВАР, как бы цинично это не звучало.

 

Глава 1. Интернет-газета "Ваши Новости": История

Глава 2. АНАТОМИЯ ИНТЕРНЕТ-СМИ

2.1 Анатомия Интернет-СМИ

2.2 Экономика Интернет-СМИ

2.3 Мультимедийность

2.4 Редакция онлайн-СМИ

2.5 Контент, генерируемый посетителями

2.6 Журналистика новостей vs журналистики мнений

Глава 3. С чего начинается Родина? МАРКЕТИНГ

3.1 СМИ как товар. Конкурентные преимущества

3.2 Конкуренты

3.3. Формат

3.4. Как выделиться? Провокации и «голые сиськи» против серьезности

Глава 4. ВАШИ ЧИТАТЕЛИ

Глава 5. КАКИЕ НОВОСТИ ДЕЛАЮТ ТРАФИК?

5.1. Топ Новостей

5.2. Темы: люди

5.3. Жизнь города

5.4. Бизнес Новгорода

Глава 6. ПРОДВИЖЕНИЕ

Глава 7. SEO-ШАМАНСТВО

Глава 8. ТРЕБОВАНИЯ К САЙТУ ОНЛАЙН-СМИ

Будущее Интернет-СМИ

Библиография